В интернете обнаружили базу данных клиентов программы лояльности сетей «К-Раута» и «К-Руока», сообщает «Ъ».

Компания DeviceLock заявила об обнаружении в открытом доступе базы данных российских клиентов финских сетей «К-Раута» и «К-Руока», участвовавших в программах лояльности с 2011 по 2018 год. По словам основателя DeviceLock Ашота Оганесяна, база данных содержит более 970 тыс. строк с данными клиентов, в том числе ФИО, датами рождения, телефонами, адресами электронной почты, городами и районами проживания, числом людей в семье, а также данными об участии в системах лояльности компании Kesko, развивавшей сети, и её партнёров.

По словам Оганесяна, база данных может быть использована для фишинга или для массовой рассылки спама. Начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд добавил, что с помощью этих данных могут создаваться поддельные личности, которые стоят в даркнете около $2 тыс.

Финская Kesko развивала в России три сети — спортивные магазины Intersport, строительные магазины «К-Раута» и продуктовые гипермаркеты «К-Руока». Сети Intersport и «К-Руока» компания продала в 2016 году — группе частных инвесторов и «Ленте» соответственно. Магазины «К-Раута» в 2018 году у Kesko выкупила французская Leroy Merlin.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент