Столичная подземка заключила договор с тремя компаниями на поставку оборудования в комнаты досмотра. Фирмы "Диагностика-М" и "Медрентех" предоставят метро рентгеновские установки неконвейерного и конвейерного типа, а "Современные наукоемкие технологии" — стационарные рамочные металлодетекторы. Об этом "Известиям" рассказал начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов. Кроме того, ООО НПП "Экотест ЛТД" уже поставило в подземку первые 40 взрывозащитных контейнеров — пилотные боксы поставят на привокзальных станциях.

В декабре 2013 года заместитель начальника подземки Александр Вайсбурд заявил, что торги на поставку оборудования в досмотровые зоны общей стоимостью около 1,5 млрд рублей были признаны несостоявшимися.

В конце ноября 2013 года Московским метрополитеном был объявлен конкурс на поставку оборудования для оснащения комнат досмотра пассажиров, которые появятся на 46 станциях подземки в следующем году. Речь идет о рентгеновских установках, взрывозащитных контейнерах, аппаратуре радиационного контроля, портативных обнаружителях взрывчатых веществ и других системах безопасности.

— Главная причина, по которой не был определен победитель на прошедших торгах, заключалась в отсутствии у компаний-участников документа о соответствии поставляемой аппаратуры необходимым требованиям, — сказал Муратов. — Мы выбрали несколько компаний, которые отвечают требованиям ФСБ, и заключили с ними договор на условиях, не хуже объявленных ранее. Среди них фирмы "Диагностика-М", "Медрентех", "Современные наукоемкие технологии" и ООО НПП "Экотест ЛТД".

По его словам, рядом с каждой досмотровой зоной будут установлены взрывозащитные контейнеры. В январе 2014 года компания из города Арзамас уже поставила метрополитену 40 боксов, всего в рамках заказа будет установлено 294 единицы. Первые из них появятся на вокзальных станциях Кольцевой линии, в частности на "Курской", "Павелецкой" и "Комсомольской".

— В такую бочку можно поместить, к примеру, гранату, и ее разрыв будет поглощен, —пояснил начальник службы безопасности. — В настоящее время проводится работа по поиску места для размещения зон досмотра на каждой станции. Все объекты, которые станут мешать установке специальной техники, будут убраны или перенесены в другие места, например автоматы по продаже билетов или газетные киоски.

В службе имущественно-земельных отношений и инвестиций метрополитена также пояснили, что в случае возникновения конфликтных ситуаций, когда организации досмотровых зон станут препятствовать аптечные киоски или банковские отделения, предпочтение будет отдаваться обеспечению безопасности пассажиров.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что торговые точки, расположенные в вестибюле метрополитена, будет проблематично переделать в зоны досмотра без коренной реконструкции самого вестибюля.

— Обычно торговые точки располагаются за турникетными линиями, следовательно, их реорганизация в пункты досмотра будет препятствовать свободному движению пассажиропотока и создаст дополнительные трудности во время часов пик, — сказал эксперт.

Между тем председатель правления Ассоциации транспортной безопасности Александр Свешников отметил, что метрополитену стоило бы не лично определять поставщика, а повторно провести конкурс.

— В нашу ассоциацию входят такие компании, как "Хайманн Рус" и "ВЛИБОР системс", известные по разработке и поставке рентгеновской техники конвейерного типа, — отметил Свешников. — На протяжение года этим фирмам так и не удалось получить необходимые документы для участия в конкурсе по линии Минтранса и ФСБ, поскольку это закрытые структуры. В связи с этим вопрос, каким образом выбранным компаниям удалось получить необходимые документы, остается открытым.

Как пояснили в Ассоциации транспортной безопасности, компания "Медрентех" уже поставляла досмотровую технику на станцию "Охотный Ряд". Фирма "Диагностика-М" является дочерним предприятием "Лаборатории ТСНК" и специализируется на разработке аппаратов конвейерного типа.

По мнению председателя совета московского отделения "Опоры России" Александра Жаркова, конфликтных ситуаций между метрополитеном и коммерческими компаниями не возникнет, если подземка продумает систему компенсации.

— Пострадавшим торговым точкам стоит предложить место в вестибюлях других станций, — сообщил он. — Безопасность граждан должна быть превыше всего, однако стоит также считаться с интересами бизнеса. 

Как ранее писали "Известия", в целях обеспечения антитеррористической защищенности столичный метрополитен расторгнул договор аренды с ООО "Буфет Метро" — компанией, открывшей десятки точек быстрого питания на станциях и переходах между ними. На освобожденных от киосков площадях будет размещено технологическое оборудование, в том числе досмотровые зоны.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments