Депутаты намерены внести в Госдуму законопроект, регламентирующий работу маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ), пишут «Ведомости».
Изменения вносятся в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Под документом подписались представители всех партий, кроме «Новых людей».
В тексте законопроекта говорится, что конфликты, возникающие между онлайн-платформами и продавцами, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции.
Законопроект предлагает закрепить, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год и не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров.
Также вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов – обязательное направление в адрес продавца товара или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о наложении штрафных санкций.
Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд руб., если аналогичные товары уже представлены на площадке.
Сергей Миронов добавил, что проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ».
По мнению депутатов, законопроект поможет устранить несколько проблем на рынке электронной коммерции: возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.