В Госдуме хотят ужесточить продажи разливного пива навынос: сейчас им торгуют, например, в магазинах «Живое пиво» или в «наливайках», которые днем работают как розничные точки, а вечером — как общепит, пишут «Известия».
Первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду»
Дмитрий Гусев заявил, что в действующем законодательстве нужно предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи», пишут «Известия».
Сейчас в России действуют два типа продаж спиртного — в рознице и в общепите. Причем у каждого варианта есть свои правила торговли.
Так, для магазинов есть требования, которые защищают права покупателей, а также работают на прослеживаемость продукции. Например, на этикетке с бутылкой пива следует размещать информацию о товаре: его состав, срок годности, производитель и многое другое.
При этом продажи пива в розлив навынос слабо зарегулированы: вместо производителя сам продавец разливает продукцию в тару и укупоривает ее. В таком случае недобросовестные торговцы могут продавать дешевую продукцию по более высокой стоимости, не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво несколько раз по одним и тем же документам, использовать гибридный формат продаж: магазин и общепит.
Госдума предлагаетобязать продавцов подобных заведений лишь однократно укупоривать бутылку таким образом, чтобы было видно: ее не вскрывали. Кроме того, необходимо располагать на пиве и других напитках этикетку с информацией о составе, сроке годности продукции и другой обязательной по закону информацией.
В Минпромторге выступили против: там напомнили, что с 1 апреля этого года стартовала поэтапная маркировка тары слабоалкогольных напитков, включая пиво, а с 1 сентября начал функционировать реестр производителей таких жидкостей, напомнили в ведомстве. По мнению министерства, это позволит регуляторам сделать рынок пивоваренной продукции прозрачным.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.