В Госдуме предложили снять запреты на рекламу российского вина и выделять его на полках магазинов, сообщают «Ведомости».
Свои предложения к закону о виноградарстве и виноделии председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву направила группа депутатов от «Единой России».
В своём письме депутаты предлагают снять все запреты на рекламу вина, сделанного из российского винограда. В настоящее время такие напитки можно рекламировать в газетах и журналах, на пищевых и ресторанных выставках, а также на радио и телевидении в ночное время.
Кроме того, они хотят обязать розницу размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах — на уровне глаз покупателя или чуть ниже. Бутылки с вином из российского винограда они хотят маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную продукцию — запретить называть российской. При этом информация о происхождении должна занимать не менее 30% этикетки.
Помимо этого, выкладка российского вина должна сопровождаться надписью «Вино России», а 20% этикетки виноградосодержащих напитков должна занимать надпись «Не является вином».
Опрошенные изданием ритейлеры раскритиковали предложение депутатов. Они считают, что продажи российских вин не вырастут, так как в крупных сетях вино и так делится по странам производства. При этом в случае принятия поправок ритейлерам придётся отделять вино от винных напитков, а вино из российского винограда от остального российского вина, что только запутает потребителей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.