ФАС установила новые критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Новые критерии дополняют закон о введении отчислений в размере 3% за рекламу в сети, пишет «Коммерсант».
Под понятие рекламы не попадают справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц.
Участники рынка пояснили, что проект постановления может закрепить тот факт, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах тоже будет считаться рекламой. Это означает, что, например, выделение позиций в выдаче, платные рекомендации, будет маркироваться и облагаться трехпроцентным сбором.
Это в свою очередь неизбежно увеличит издержки платформ, что может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах, предупреждают эксперты.
C января участники рынка интернет-рекламы должны будут отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал. От уплаты освобождены все теле- и радиовещатели, информагентства, медиа с госучастием, а также издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.