Россияне по итогам 2023 года потратили на доставку продуктов почти 918 млрд рублей против 625 млрд руб. в 2022 году. Рост составил 47%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.

Доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла на 1,3 п. п. до 4,7% в четвертом квартале и составила 298 млрд руб. Также В IV квартале рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57% против 55% в третьем квартале 2023 года.

По оценке Data Insight, объём доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году составил 781 млрд руб., эта категория заняла большую часть онлайн-доставки еды.

Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в 2023 году на 6,7 п. п. до 56%, доля одного из лидеров — «Сбермаркета» — на 4,5 п. п. до 33%, а доля прочих игроков сократилась год к году на 11,2 п. п. до 11%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте