По данным Fashion Consulting Group (FCG), число новых магазинов отечественных брендов в ТЦ в 2022 году увеличилось на 20-30%, пишет «Коммерсант».
На центральных улицах города появилось несколько десятков точек, среди которых марки из других российских регионов и бренды, ранее представленные только онлайн.
Чаще всего магазины открываются в столичных ТЦ «Афимолл» и «Авиапарк». В «Афимолле» заработал универмаг «Телеграф», где представлены преимущественно московские дизайнеры, а часть площадей испанского Inditex заняли «Слепая курица shoes», бренды женской одежды Emka, 2Mood, Mavelty и Charuel, You.
В «Авиапарке» открылся магазин сети Lime в новом формате, расширенный Street Beat, точки The Blue Store, Mie, N.O.M.I, Loloclo.
В исследовании также отмечается, что на фоне СВО и западных санкций из России ушли 15 крупных иностранных брендов, относящихся к fashion-сегменту. В их числе — H&M, Jacquemus, Victoria’s Secret, Sandro, Mothercare, Nike и другие. Больше всего магазинов было у H&M.
Некоторые бренды приостановили работу, но не объявили об уходе — например, Uniqlo. Другие открылись под новыми вывесками — это точки польской LPP Reserved (House, Cropp, Mohito и Sinsay), которые начали работать как RE, CR, M, «Син», «Хс», бренд CCC стал Obuv. Сеть Mango в России стала франшизой.
Больше всего магазинов среди отечественных брендов открыла «Глория Джинс» — в этом этом году она запустила 70 магазинов, а Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Sela, Love Republic) увеличила формат магазинов и масштабировала продуктовую линейку.
При этом присутствуют и негативные последсвтия ухода западных брендов: в натуральном выражении спрос на одежду и обувь в 2022 году в России может сократиться на 15%. По оценкам Focus Technologies, трафик в магазинах одежды в январе—ноябре упал год к году на 12%. Их товарооборот вырос на 9% на фоне увеличения на 23% среднего чека.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.