В России в 2021 году планируется ввести 1,23 млн кв. м торговых площадей, это в два раза превышает фактический итог прошлого года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Knight Frank.

Тем не менее, cогласно прогнозам Knight Frank, из-за снижения активности ритейлеров, заморозивших планы развития на фоне кризиса, в новых ТЦ будут пустовать 40–50% площадей.

А в Cushman & Wakefield ожидают строительный объем торговой недвижимости на уровне 600 тыс. кв. м., что больше на 40% год к году.

При этом объекты будут строиться преиущественно в регионах, где появятся 400 тыс. кв. м новых площадей против 200 тыс. кв. м в Москве, заявили в компании.

В Knight Frank согласны с прогнозом Cushman & Wakefield: в структуре заявленных объектов регионы формируют половину (610 тыс. кв. м) анонсированных торговых площадей, в то время как годом ранее их доля составляла 38%. На долю Москвы приходится 44,3% (546,4 тыс. кв. м), Петербурга — 6,3% (77,6 тыс. кв. м).

Эксперты объясняют высокий заявленный ввод торговой недвижимости в регионах с массовым переносом сроков сдачи объектов в прошлом году, когда на рынок были выведены только 30% от анонсированной недвижимости. Кроме того, возвращение ритейлеров в ТЦ ожидается не ранее 2023 года, добавляют участника рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте