Крупная российская сеть магазинов «Лента» опубликовала финансовые результаты за 2019 год.
По итогам года общая выручка ритейлера увеличилась на 1%, до 417,5 млрд руб., розничная выручка — на 4%, до 408 млрд руб. В то же время, оптовая выручка сократилась на 55,5%.
Скорректированная EBITDA опустилась на 6,2% и составила 34 млрд руб. Рентабельность по EBITDA уменьшилась на 0,7 п.п., до 8,1%. Чистый убыток по итогам года оказался на уровне 2,1 млрд руб. против чистой прибыли в 11,7 млрд руб. годом ранее. Рентабельность по чистой прибыли составила -0,5% против 2,9% в 2018 году.
«2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям. Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности, — прокомментировал гендиректор «Ленты» Герман Тинга. — Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019, которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году».
Сопоставимые продажи ритейлера выросли на 0,1% без НДС, что эквивалентно росту на 0,9% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года. Средний чек увеличился на 0,1%, трафик не изменился.
За год компания открыла 8 гипермаркетов и 3 супермаркета. При этом ритейлер закрыл 3 гипермаркета и 7 супермаркетов. По итогам года общее число магазинов составило 380 (249 гипермаркетов, 131 супермаркет) с общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% за год). Число держателей карт лояльности выросло на 10,1%, до 15,8 млн человек.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.