В 2018 году в Москве ввели рекордно малый объём торговых площадей, следует из исследования JLL.

В компании отметили, что за весь 2018 год в Москве ввели всего 123 тыс. кв. м торговых центров — всего на 2,8 тыс. кв. м больше, чем абсолютный антиректорд 2012 года.

Причиной такого низкого показателя стал перенос на 2019 год целого ряда объектов, изначально планировавшихся к открытию в 2018 году, в том числе ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», второй очереди ТЦ «Смоленский Пассаж» и нескольких локальных объектов от ADG group. Всего в 2018 году планировалось ввести 306 тыс. кв. м торговых площадей.

За счёт переносов увеличился план по вводу площадей в 2019 году. Так, до конца года должны начать работу торговые центры общей площадью 289 тыс. кв. м. При этом из этого объёма 61% площади приходится на ТЦ «Саларис» и «Остров мечты».

«На фоне ограниченного предложения качественных торговых площадей и усиления конкуренции за покупателей в 2018 году на рынке усилился тренд объединения различных услуг и товаров в единое пространство. Идет активная коллаборация форматов и концепций: кафе и магазинов, коворкингов и кафе, магазинов и детских комнат, развлечения и образования и так далее», — указала руководитель департамента торговой недвижимости JLL Екатерина Земская.

Из-за низкого объёма ввода и нехватки качественных торговых площадей уровень вакантности в Москве снизился на 1 п.п. до 5,2% — минимального за пять лет значения. На 2019 год JLL прогнозирует рост вакантности до 5,8%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar