Группа «О’Кей» опубликовала аудированные финансовые результаты за 2018 год.
Общая выручка группы за год уменьшилась на 8,4%, до 161,3 млрд руб., валовая прибыль — на 7,6%, до 37,382 млрд руб., EBITDA — на 7,4%, до 8,644 млрд. Валовая маржа выросла на 20 б.п., до 23,2%, рентабельность по EBITDA — на 6 б.п., до 5,4%.
Выручка группы, скорректированная на эффект от продажи супермаркетов, уменьшилась на 1,1%. Уменьшение выручки в «О’Кее» объяснили продажей бизнеса супермаркетов.
Чистый убыток «О’Кей» за 2018 год составил 599 млн руб. против прибыли в 3,167 млрд руб. годом ранее. В группе это частично объяснили курсовыми разницами и открытием 19 новых дискаунтеров.
Сопоставимые продажи группы уменьшились на 3,3% при снижении трафика на 2,6% и среднего чека на 0,6%. На снижении этих показателей сказалось уменьшение LFL-выручки гипермаркетов группы на 4,3% при падении трафика на 4,8% и росте среднего чека на 3,3%. В то же время, LFL-показатели сети дискаунтеров «Да!» увеличились: продажи — на 12,7%, трафик — на 9,5%, средний чек — на 1,2%.
За год группа открыла два новых гипермаркета (в Москве и Новочеркасске) и 19 дискаунтеров (в Московской, Тверской и Тульской областях). При этом ритейлер закрыл четыре магазина «Да!» (в рязанской, Тульской и Московской областях) и один супермаркет «О’Кей» (в Омске).
По состоянию на 29 января 2019 года в группу входят 160 магазинов. Из них около половины составляют дискаунтеры «Да!» (82 на конец 2018 года).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.