Онлайн-гипермаркет «Утконос» выпустил мобильное приложение для смартфонов на базе Android, распознающее товары по штрих-коду. Технология, реализованная в приложении, даст ритейлеру возможность открыть магазин без товаров, как это сделал Tesco в метро Южной Кореи и аэропорту в Англии.

Как рассказал Retailer.RU Дмитрий Сытин, заместитель генерального директора «Утконос» по информационным технологиям, мобильное приложение было запущено в августе 2012 г. и пока доступно для смартфонов на базе Android. Кроме традиционного функционала (каталог, корзина, избранное и пр.) оно распознает штрих-коды продуктов, автоматически находит их в каталоге ритейлера и предлагает покупателю их приобрести. Помимо этого в приложении есть возможность составлять списки покупок и избранный каталог, в котором группировать товары по потребностям покупателя («на дачу», «не забыть купить маме», «продукты для вечеринки» и пр.), а также при формировании нового заказа учитывать предыдущий.

Сейчас ритейлер работает над расширением функционала и тестированием приложения на базе платформы iOs. «В новой версии сделаем возможность сразу добавить просканированный камерой смартфона в избранное или в корзину», — подчеркнул Дмитрий Сытин.

По данным компании, сейчас на продажи через мобильное приложение приходится почти 1% оборота ритейлера.

Реализованная технология сканирования штрих-кода и последующий автоматический поиск товара в каталоге дает интернет-ритейлеру возможность открыть «магазин в метро» или «магазин в аэропорту» по образцу Tesco. «Технически мы готовы к новому году реализовать такой проект. Эту функциональность мы уже заложили в приложение для iOs. Пока это одномерные коды, но можно доделать и до QR-кодов, но пока они не распространены», — пояснил Дмитрий Сытин.

В 2011 г. крупнейший британский ритейлер Tesco в качестве рекламной акции бренда HomePlus (совместного предприятия британской Tesco и корейской Samsung) запустил виртуальный магазин в Сеуле. В столице Южной Кореи плакаты с нарисованными продуктами супермаркета и штрих-кодами были размещены на станциях метро: пассажиры могли совершать покупки во время ожидания поезда. За три месяца существования магазина в нем купили товары более 10 000 человек, а продажи HomePlus возросли на 130%.

Летом 2012 г. Tesco запустил аналогичный проект в аэропорту Гэтвик в Лондоне. Для того, чтобы совершить покупку в виртуальном супермаркете, необходимо сфотографировать штрих-код выбранного товара с помощью специального приложения Tesco, установленного на телефон c операционными системами iOS и Android. Предполагается, что пассажиры будут совершать в супермаркете покупки в ожидании посадки на рейс, при этом они смогут оформить доставку заказанных товаров ко времени своего возвращения.

Опыт британского ритейлера вдохновил власти Москвы. В сентябре 2012 г. появилась информация о том, что на улицах столицы в ближайшее время может появиться виртуальный супермаркет. Как рассказал глава департамента торговли и услуг Москвы, такая идея сейчас обсуждается, однако название ритейлера или ритейлеров, которые намерены ее реализовать, не сообщили. Виртуальный магазин будет представлять из себя специальные стенды с «рисунками» товаров и их ценами. Чтобы оформить заказ с доставкой, достаточно будет навести камеру смартфона на QR-код (двумерный штрих-код в виде квадрата) рядом с изображением товара, а затем с помощью того же смартфона подтвердить факт покупки. В идеале горожане смогут заказывать, к примеру, продукты, выходя с работы, и получать их при возвращении домой.

Рост количества пользователей мобильных устройств является одним из ключевых трендов потребительского рынка, отмечают аналитики PricewaterhouseCoopers в исследовании «Онлайн-торговля в России». Поэтому, разрабатывая приложения для них, ритейлер привлекает к себе внимание и укрепляет лояльность аудитории. Однако с точки зрения мобильных продаж, планшеты являются более перспективным устройством, чем смартфоны, которые чаще используются не для покупок, а лишь для просмотра каталога и сравнивания цен, отмечают эксперты PwC.

Инвестиции в разработку приложений для платформ Android и iOS, по оценке компании Redmadrobot, обойдется интернет-магазину в 1,5 млн. руб.

Среди интернет-ритейлеров активнее всего мобильные приложения используют интернет-ритейлеры сегментов БТиЭ и fashion. Так, на AppStore доступны для скачивания приложения для iPhone с каталогом ритейлера Media Markt. У «М.Видео», Sapato и La Redoute есть приложения для iPhone, iPad, а также Android-устройств, с помощью которых можно не только заказать, но и оплатить товар онлайн. Интернет-гипермаркет Ozon имеет мобильную версию сайта, а также приложения для iPhone, Android, Bada. По данным ритейлера, на данный канал продаж приходится менее 5% выручки. «Но его популярность растет. Так, за 2011 г. мобильные продажи выросли в три раза», — отмечают в компании.

Технология QR (англ. quick response— быстрый отклик) представляет собой двумерный код, в котором может быть зашифрована информация о товаре. Фотографируя QR-код, человек попадает на страницу интернет-магазина с описанием нужного ему устройства и может сразу совершить покупку. Однако, по мнению Олега Вахромеева, директора по маркетингу Redmadrobot, среди участников рынка существуют серьезные сомнения в эффективности данной технологии. «Так, исследование американской компании Russell Herder показывает, что QR-коды плохо воспринимаются аудиторией. Так всего лишь 31% людей, сканировавших QR-коды, отметили, что в результате получают что-то стоящее потраченного времени», — отметил спикер.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments