Интернет-ритейлер "Утконос" обратился в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) с заявлением о недобросовестной конкуренции со стороны сети "Ашан".

Как говорится в письме от 26 декабря 2013 г. за подписью исполнительного директора "Утконоса" Максима Ледовского, адресованном исполнительному директору АКОРТ Андрею Карпову, (есть в распоряжении Retailer.RU) "Ашан" воспрепятствовал размещению в кинотеатрах "Киностар" на территории торговых центров "Мега Теплый Стан" и "Мега Химки" развлекательных зон  с виртуальной витриной "Утконоса".

Договоренности об установке развлекательных зон были достигнуты с кинотеатрами рекламным агентством "ТеММа", проводившим промо-кампанию для "Утконоса". В "Мега Теплый Стан" виртуальный магазин должен был появиться 26 ноября 2013 г., в "Мега Химки" — 2 декабря. Однако 21 декабря "ТеММа" получила от суббподрядчика, компании "Синема 360", письмо, в котором говорилось о невозможности проведения такой акции в связи с жалобой, поступившей от "Меги" (есть в распоряжении редакции). "В устных беседах представители "Мега" признались, что жалоба была составлена на основании претензии со стороны гипермаркетов "Ашан" (компания является якорным арендатором данных торговых центров — прим.ред.): узнав о готовящейся акции, те написали официальное требование не допустить акцию "Утконоса" на территории ТРЦ "Мега", — говорится в письме "Утконоса", направленном в АКОРТ. В результате ритейлеру в срочном порядке пришлось искать новое место для проведения акции.

Данный действия "Утконос" расценивает как недобросовестную конкуренции и просит вынести вопрос на рассмотрение уполномоченных органов АКОРТ и принять меры, чтобы избежать возможного повторения ситуации.

В самой "Меге" подтвердили, что согласно заключаемым ею договорам аренды, арендатор не имеет права сдавать в субаренду какую-либо часть площадей без согласования с торговым центром. Однако подчеркнули, что каких-либо запросов от "Киностара" на размещение на арендованной ими территории виртуального магазина "Утконоса" компания не получала. "Соответственно мы не выносили по нему отрицательного решения", — пояснили в компании.

В пресс-службе "Ашан" сообщили, что юристы компании "о таком обращении к "Меге" не знают".

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов отказался от комментариев. В самом "Утконосе" сообщили, что в еще в конце декабря получили от АКОРТ предложение помочь в организации встречи с представителями "Ашан". Однако такой вариант не устраивает ритейлера. По словам Максима Ледовского, решение конфликта в частном порядке не принесет пользы рынку, поэтому "Утконос" намерен добиваться рассмотрения вопроса в рамках заседания комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

Напомним, запуск виртуальных витрин являлся частью осенней промо-кампании "Утконоса". В ходе данной акции компания устанавливала в кинотеатрах Москвы плакаты с изображением QR-кодов, сканируя которые покупатель попадал на страничку интернет-сайта ритейлера, где мог тут же оформить покупку. Всего для заказа было доступно около 100 позиций. Акция прошла в кинотеатрах Luxor и "Синема Парк Киностар" на территории торговых комплексов "Золотой Вавилон", Vegas, "Филион", "Метрополис".

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments