Онлайн-гипермаркет «Утконос» запланировал продавать готовую еду в вендинговых аппаратах, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора компании по развитию Михаила Часовникова. Партнером ритейлера в этом проекте выступает поставщик оборудования Briskly.

Основатель Briskly Глеб Харитонов рассказал, что в рамках пилота планируется установить восемь вендинг-машин в бизнес-центрах и в жилых комплексах Москвы. Если эксперимент покажет положительные результаты, «Утконос» готов увеличить сеть до 100 точек и более, добавил он.

«Утконос» занимает восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании по итогам прошлого года достигли 16,4 млрд руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что формат продаж товаров через вендинговые аппараты пока слабо развит у крупных российских ретейлеров, пока микромаркеты есть только у «Вкусвилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (8 точек).

«Азбука вкуса» устанавливает микромаркеты в основном в бизнес-центрах, рассказал вице-президент ретейлера по электронной коммерции Дмитрий Лебедев. Раньше их устанавливали и в жилых комплексах, но после отмены самоизоляции спрос на товары в них снизился, добавил он.

X5 Retail Group и «Магнит» также рассматривают вариант с запуском подобного формата. «Магнит» уже начал тестировать формат мини-магазинов — так называемых киосков — и планирует использовать в будущем вендинговые аппараты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте