Устройства Smart TV заняли половину российского рынка телевизоров, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные российских ритейлеров.
По данным «М.Видео–Эльдорадо», в первом полугодии 2019 года продажи телевизоров, поддерживающих функции Smart TV достигли 50% от всех телевизоров в натуральном выражении. В деньгах эта доля оказалась ещё выше — 70%. Средняя стоимость телевизоров с поддержкой Smart TV уменьшилась на 6%, до 32,8 тыс. руб.
Всего за шесть месяцев в России приобрели 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд руб. В годовом выражении продажи выросли на 11% в штуках и 7% в деньгах. В онлайне продажи телевизоров выросли на 30% в натуральном и 24% в денежном выражении. Совокупная доля крупнейших игроков — Samsung, LG и Sony — снизилась до 50% в штуках и 70% в деньгах за счёт усиления позиций китайских производителей.
По мнению директора по закупкам «Связного–Евросети» Михаила Комкова, пик продаж «умных» телевизоров придётся на четвёртый квартал года. «Если в первые три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на цифровое ТВ, то в четвертом — желанием получить максимально функциональный продукт», — пояснил он свою позицию.
В «М.Видео–Эльдорадо» считают, что спрос на такие телевизоры также зависит от роста популярности онлайн-кинотеатров и видеосервисов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.