В апреле оборот розничной торговли в Петербурге составил 56,8 млрд руб., на 10,4% выше, чем в апреле 2009 г., подсчитал Петростат. В январе 2009 г. оборот вырос на 12,1%, в декабре — на 5,5%, а в остальные месяцы — падал. Непродовольственная розница в апреле выросла на 13,5% до 31,6 млрд руб., а продовольственная — на 6,6% до 25,1 млрд руб. В структуре оборота на них приходится 56% и 44% соответственно.
В I квартале 2010 г. в сравнении с I кварталом 2009 г. сумма среднего чека выросла на 4%, выручка — на 11% до 20,3 млрд руб., сообщила менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала Х5 Амера Карлос. В апреле наблюдался повышенный спрос на непродовольственные товары в категориях «товары для дома и сада», «одежда»; покупатели активно приобретали семена, рассаду, сообщила она.
Большую часть прошлого года население урезало затраты на непродовольственные, особенно крупные товары, доля продовольственных товаров в потребительской корзине достигала 54%, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. С увеличением кредитования спрос на непродовольственные товары, в том числе и крупные покупки, возвращается, отмечает Кривошапко.
Продажи телефонов в деньгах выросли на 10% к апрелю прошлого года, а в штуках — на 30%, рассказала руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. Это подтверждает и снижение среднего чека по сравнению с прошлым годом. На телефоны до 1500 руб. в апреле 2010 г. приходилось 40% продаж, в апреле 2009 г. — 25%. Покупатели стали очень чувствительны к цене, подтверждает представитель «М.видео». Продажи в магазинах женской одежды ОАО «Мэлон фэшн групп» в абсолютном выражении в апреле 2010 г. выросли по сравнению с апрелем 2009 г. на 19%, рост сохранился на уровне 2009 г., сообщила PR-менеджер компании Ирина Староверова.
В I квартале 2009 г. рост продаж был сумасшедшим, люди, боясь потерять накопления, вкладывали средства в бытовую технику, инвестировали в ЖК-телевизоры, компьютеры, сообщила пресс-служба «М.видео». В I квартале 2010 г. розничные продажи сети «М.видео» сократились по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 2,7%, тогда как в I квартале 2009 г. выросли на 28%.