Летом 2011 года агентство РБК.research провело второе исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте платных услуг (Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2011). Сейчас платные интернет-услуги покупают наиболее «продвинутые» интернет-пользователи, а менее опытные пока еще не знают «как» или «не решаются». Однако очевидно, что для многих платных интернет-услуг достаточно легко найти бесплатные аналоги, что легче сделать как раз «продвинутым» интернет-пользователям. Например, большинство файлов, которые предлагают скачать за деньги файлообменные ресурсы, могут быть легко найдены с помощью торрент-трекеров и, таким образом, скачаны совершенно бесплатно. Тоже самое и с музыкальным контентом, просмотром on-line фильмов и другими услугами.

Таким образом, дальнейшее развитие рынка платных интернет-услуг будет «тормозиться» как раз тем, что опытные покупатели будут быстрее находить бесплатные альтернативы, отказываясь от покупок платных услуг. С другой стороны, в процесс покупок услуг будут постепенно вовлекаться менее опытные пользователи, для которых получение бесплатных альтернатив пока еще затруднено. Какая из «двух сил» победит, покажет время.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments