На российском рынке мороженого сменился лидер: Unilever впервые за десять лет впервые за десять лет уступил первое место ГК «Ренна» (бренды «Коровка из Кореновки», «Алексеевское» и «Облака из молока»), которая увеличила за прошлый год отгрузки на 17,2%, до 50 400 тонн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на рейтинг Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Milknews и Streda Consulting.

Unilever в свежем рейтинге опустился на второе место с показателем — 45 000 т в год. Замкнула тройку лидеров группа компаний «Айсберри» (бренды «Пломбир вологодский», «Филевское») с объемом производства 44 000 т.

Четвертое место заняла ГК «Русский холодъ» (бренды «48 копеек», Movenpick, eXtreme, Oreo) с показателем в 32 000 т мороженого в год. Пятое место у Froneri с 25 900 т в год.

В топ-10 российских мороженщиков остались «Чистая Линия», «Славица», «Челны холод», «ФРОСТ» и «Новосибхолод».

В Unilever отказались комментировать результаты рейтинга, но источники издания утверждают, что компания столкнулась с сокращением импорта сырья и упаковочных материалов. 8 марта Unilever объявила о приостановке экспорта и импорта своей продукции в Россию

По данным Streda Consulting, рынок мороженого консолидируется: доля десяти крупнейших производителей превысила 60% (около 57% год назад); эти же компании обеспечили 70% прироста рынка. По итогам 2021 года объем экспорта мороженого вырос на 26%, до рекордных 33 000 тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.