Компания Unilever собирается купить российского производителя косметики «Калину» за 850 млн долларов, сообщили The Wall Street Journal источники, знакомые с ходом переговоров.
Unilever хочет расширить свое присутствие на развивающихся рынках. Источник сообщил, что компания уже давно присматривается к концерну «Калина».
Сделка будет содействовать усилиям компании в области расширения ассортимента товаров личной гигиены. Производство средств для личной гигиены всегда прибыльнее, чем такие товары широкого потребления, как стиральные порошки, мороженое или майонез. Товары личной гигиены являются одним из четырех крупнейших категорий производства Unilever, в 2010 году их доля в продажах компании составила 31,1% (61,1 млрд долларов).
Товарный ряд «Калины» включает такие марки, как «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам». Соглашение позволит Unilever конкурировать с L’Oreal в области продаж средств для ухода за кожей и с Colgate-Palmolive на рынке зубных паст.
Штаб-квартира и основные производственные мощности «Калины» расположены в Екатеринбурге. В состав концерна входят также предприятия: «Паллада-Украина», «Главсказка Интернешнл», «Калина Финанс», Kalina International SA (Швейцария), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и DSN Cosmetics GmbH (Германия). Чистая прибыль «Калины» по РСБУ в первом полугодии 2011 года упала на 35% до 369,79 млн рублей. Выручка увеличилась на 9% до 6 млрд рублей. Дебиторская задолженность составила 3,2 млрд рублей, кредиторская — 961,6 млн рублей.
Оборот компании Unilever в I квартале 2011 года увеличился на 7% до 10,9 млрд евро. Рост продаж достиг 4,3%. Квартальный дивиденд Unilever на акцию вырос на 8,2%.