Индекс потребительского доверия компании Nielsen в России составил по итогам 2011 г. 84 пункта, что на пять пунктов ниже чем в целом по миру. Однако это самый высокий показатель среди стран Центральной и Восточной Европы. Таким образом, российские потребители по-прежнему умеренно пессимистичны, но не паникуют, отмечают эксперты.

Согласно исследованию покупательского поведения, проведенному Nielsen, для наших соотечественников цена по-прежнему имеет большое значение. Так, 36% опрошенных знают цены на большинство товаров и замечают их изменение, 20% знают цены товаров, покупаемых регулярно, 40% активно ищут товары со скидками. Однако зачастую качество оказывается важнее: 81% участников опроса беспокоятся о качестве и готовы платить больше за него. 9% россиян выбирает магазины в зависимости от предлагаемых промо-акций. 23% покупателей отметили, что стали покупать больше частных марок, чем год назад

По мнению аналитиков Nielsen, коммуникации внутри магазина становятся неотъемлемым инструментом в битве за потребителя.  80% опрошенных сообщили что перед походом в магазин планируют, что купить. Однако 70% заявили что несмотря покупает что-то помимо составленного списка. 50% решений о покупке принимается в магазине.

Исследователи Nielsen также наблюдают разрыв между тем, что нужно потребителю, и тем, что он получает в магазине. 96% опрошенных сообщили о том, что предпочитают покупать в «хорошо организованном магазине, где создана приятная обстановке для покупки», 89% подчеркнули, что при покупке продуктов важен сервис. Но только 63% отметили, что получают удовольствие от процесса покупки.

Ключевыми составляющими имиджа магазина, согласно результатам исследования, являются справедливая цена, наличе товара в любой момент, качество обслуживания и возможность купить все в одном магазине.

По данным Nielsen, на конец 2011 г. в России работало 7719 супермаркетов и 351 гипермаркетов. В общей сложности на них приходилось 35% всех продаж товаров в нашей стране, что является самым высоким показателем среди стран СНГ. Также Россия обгоняет другие страны содружества по концентрации современных форматов: на 1 млн человек в нашей стране приходится 4 гипера и 78 супермаркетов. При этом среди жителей мегаполисов существует неудовлетворенный спрос на формат «магазин возле дома»: в малых городах таких магазинов больше в среднем в 2,7 раз.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments