В Ульяновской области региональный минсельхоз приостановил у всех крупнейших торговых сетей действие лицензий на продажу алкогольной продукции. Спиртные напитки со своих прилавков должны убрать "Магнит", "Лента", магазины X5 Retail Group ("Пятерочка+", "Перекресток"), а также регионального ритейлера "Гулливер". Незадолго до этого в местных супермаркетах провластные активисты провели рейды, подсылая к кассе за бутылкой спиртного несовершеннолетнего покупателя.

Глава министерства сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин сообщил "Газете.Ru", что подписал распоряжение о приостановке действия лицензий.

"Лицензии приостановлены бессрочно — до решения суда или до момента устранения нарушений. Эта мера коснулась тех сетей, на которые в наше ведомство поступили соответствующие материалы из органов внутренних дел", — пояснил Чепухин.

По его словам, ритейлеры поплатились за то, что продавали алкоголь несовершеннолетним, что запрещено действующим законодательством. "В ближайшие два дня мы посмотрим на поведение сетей. В субботу на продовольственной комиссии они отчитаются о проделанных мерах. Посмотрим, что делать дальше", — отметил министр.

Алкогольный скандал, который сегодня грозит перерасти в самый настоящий "сухой закон" для отдельно взятого региона, разразился после того, как активисты реготделения общественной организации "Молодая гвардия "Единой России" провели рейд по ульяновским магазинам. Именно тогда и были выявлены нарушения, из-за которых сегодня у сетей приостанавливают действие лицензий.

"Рейд проводился исключительно в правовом поле, тут к нам нельзя придраться, — заявил "Газете.Ru" руководитель ульяновского отделения "Молодой гвардии" Сергей Гулькин. — Мы действительно прошлись по крупным сетевым торговым объектам, проверили исполнение законодательства Российской Федерации в части запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Мы осуществляли контрольную закупку исключительно крепкого алкоголя. Без проблем нам продали и водку, и виски, и коньяк. В семь магазинов зашли — в семи продали. Паспорт никто не спросил. Это из ряда вон выходящий случай!"

Он также подчеркнул, что организация не отстаивает чьи-либо интересы. "Мы считаем, что нельзя спаивать молодежь и необходимо соблюдать закон", — сказал Гулькин.

При этом он не исключил, что "службы безопасности всех пойманных на продаже подросткам алкоголя проявят к активистам более живой интерес". "Да, мы наступаем на чьи-то деньги. А что делать, позволять чинить беспредел? Извините, но мы не так воспитаны", — добавил собеседник "Газеты.Ru".

Официальный представитель X5 Retail Group Владимир Русанов в беседе с "Газетой.Ru" сообщил, что компания "в курсе происходящего в Ульяновске". "Мы сейчас разбираемся в этой ситуации и ждем официального решения, а также информации обо всех обстоятельствах этой истории. После этого будем принимать те или иные решения", — пояснил он.

Между тем в Ульяновске уже выдвигаются первые версии случившегося. "Это беспрецедентный случай, целый регион фактически подпал под санкции. Конечно, в официальную версию о борьбе с пьянством верится слабо. Насколько мне известно, власть в частном порядке долго упрашивала сети представлять на полках весь ассортимент производимого в регионе алкоголя — это ведь акцизы. Пивные акцизы на 100% остаются в региональном бюджете, водочные — не на 100%, но все равно много", — высказал свое предположение "Газете.Ru" местный политолог Дмитрий Ежов.

По его словам, у федеральных сетей налажена логистика, которую им неудобно и затратно менять.

По мнению Ежова, один из мотивов этой кампании — поставить сети на место. "По продуктам питания похожая ситуация. Но основные деньги — это все же именно акцизы. Сети навстречу шли неохотно. Понятно, что заставить их нельзя: свободная конкуренция, чем хотят, тем и торгуют", — пояснил собеседник "Газеты.Ru".

По его мнению, в первую очередь речь идет о трех крупных производителях алкоголя, расположенных в Ульяновске.

В середине апреля на заседании региональной комиссии по продовольственной безопасности обсуждалась проблема недостаточности продукции ульяновских производителей на полках магазинов.

Глава регионального минсельхоза Александр Чепухин уточнил: в региональном центре и Ульяновском районе доля местной водки в общем объеме реализованных спиртных напитков составляет 20%. В Димитровграде, Новоульяновске, Новомалыклинском, Сенгилеевском, Майнском, Мелекесском, Чердаклинском, Новоспасском и Радищевском районах области этот показатель не превышает 18%. В других муниципальных образованиях он и того меньше.

"Вопрос реализации алкогольной продукции местного производства особенно актуален в настоящее время. Дело в том, что акцизные платежи являются одним из важнейших источников пополнения бюджета региона. Речь не о том, чтобы увеличивать потребление водки и пива. Оно стабильно. Меры, принимаемые правительством региона в сфере борьбы с алкоголизацией, хорошо известны и на федеральном уровне. Вопрос в том, что для нас выгоднее, чтобы жители Ульяновской области покупали продукцию местных производителей", — пояснил Чепухин.

По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, именно в Ульяновске первыми запретили продажу крепкого алкоголя в выходные дни. "Продают его только на поминки, — говорит Дробиз. — Эффект нулевой. Область завалена нелегальной и контрафактной продукцией, ни на миллиграмм не упало потребление. Область хотела выпендриться — не получилось. Нынешняя ситуация — очередной несуразный пиар", — заявил "Газете.Ru" Дробиз.

При этом Дробиз считает, что торговые сети "подставили". "Взяли великовозрастного детину, по внешности напоминающего 25-летнего, и пускают в магазины. Естественно, ему продают бутылку. Такие подставы можно провернуть в любом магазине любого города, — высказывает свое мнение Дробиз. —

Теперь по-хорошему надо спрашивать паспорт абсолютно у всех покупателей. Тебе 90 лет и нет при себе паспорта — ничего не знаем, не продадим. Закон есть закон. Думаю, ульяновцы очень быстро сами взвоют от этого".

Отметим, что в поле зрения "молодогвардейцев" попали не все сети, занимающиеся продажей спиртного.

Так, на сегодняшний день лицензия на реализацию алкоголя сохраняется у сети "Градус", контролируемой бизнесменом, считающимся, по некоторым данным, близким к властям региона. В настоящее время "Градус" заметно расширяется: совсем недавно компания поглотила другую сеть — "Продторг". В результате к 35 алкомаркетам добавились еще 20 магазинов "Галерея вин", 3 магазина "Винный мир" и дисконт-центр. "Градус" стал выходить и на федеральный уровень, открывая свои магазины в других регионах. Продолжает спокойно работать и сеть магазинов "Дворцовый ряд", генеральный директор которой Олег Лебеденко, насколько известно из открытых источников, учился в одном классе с нынешним губернатором области Сергеем Морозовым.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments