В Санкт-Петербурге специалисты наблюдают оживление на рынке стрит-ритейла. Об этом в рамках панельной дискуссии «О чем молчат другие. Особенности ведения бизнеса» на «Retailer congress 2011. Street retail» в Москве сообщила директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.
По словам эксперта, в 2011 г. срок экспозиции объектов, по опыту АРИН, составляет в среднем две недели. В 2009 г. этот срок варьировался в пределах трех месяцев.
Другие участники рынка отмечают иные сроки, но также соглашаются с тем, что арендаторы стали активнее. В частности, директор департамента торговой недвижимости (СПб) NAI Becar Марина Федорова говорит, что в случае, если хорошее помещение сдается по адекватным рыночным ценам, то сроки экспозиции объекта составляют в среднем два месяца.
«В сравнении с недавним прошлым эти сроки показывают сокращение на 20%, — говорит Марина Федорова. – Если цена завышена, то сроки экспозиции могут затянуться до полугода».
По словам президента «Инвестиционной группы «Покров» Николая Крайнова, участвовавшего в конгрессе, «в кризис на рынке розничной торговли стали появляться небольшие операторы, которых пока не видно на федеральном уровне, но они обязательно выйдут на него». Это значит, что в стрит-ритейл придет еще больше игроков и тогда оживление рынка гарантированно заметят не только специалисты.
Чтобы арендаторам и собственникам в условиях растущей конкуренции в петербургском стрит-ритейле было проще ориентироваться, АРИН предлагает ритейлерам создавать профильные улицы.
«Например, пусть Большая Конюшенная считается «ювелирной» улицей, — комментирует Екатерина Лапина, — Малая Конюшенная — «детской», Рубинштейна — «ресторанной», а Лиговский проспект – «банковским».
Особого возбуждения среди присутствующих на конгрессе ритейлеров предложение эксперта не вызвало, так как с основной проблемой – завышенными арендными ставками – профильные улицы справиться не помогут.