Объем украинского рынка розничной торговли продуктами питания в 2010 году превысил $10 млрд. При этом пятерка ритейлеров-лидеров по выручке не претерпела изменений по сравнению с 2009 годом. Об этом свидетельствуют данные отчета "Топ-30 продовольственных сетей Украины по величине товарооборота, 2010", подготовленного консалтинговой компанией "GT Partners Ukraine", текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

По данным отчета, в прошлом году пятерка компаний розничной торговли продуктами питания по выручке не претерпела изменений. Как и годом ранее, крупнейшим торговым оператором Украины стала компания "Fozzy Group" (Киев). В 2010 году входящие в ее состав торговые сети "Сільпо", "Фора" и "Фоззи" в сумме наторговали около 16 млрд грн. В результате, доля "Fozzy Group" в суммарном розничном товарообороте предприятий страны увеличилась с 4,95% в 2009 году до 5,8% в 2010 году.

Топ-5 продуктовых ритейлеров, доли в общем товарообороте страны (данные "GT Partners Ukraine):

Продолжает погоню за лидером сеть дискаунтеров "АТБ" (Днепропетровск) — в 2010 году ее товарооборот составил 12,96 млрд грн., что на 46% больше, чем в 2009 году (см. Таблицу 1). Примечательно, отмечают исследователи, что "АТБ" является единственным оператором из Топ-5, работающим в мелком формате (все остальные 4 компании представлены в формате "супермаркет", "гипермаркет" или "cash&carry". Если в 2009 г. доля сети "АТБ" в розничном товарообороте предприятий Украины составляла 3,9%, то в прошлом году она увеличилась до 4,7%.

Топ-5 ритейлеров по объему товарооборота в 2010 г. (данные "GT Partners Ukraine):

Тройку лидеров замыкает немецкий ритейлер "Metro Cash&Carry". Открытие в 2010 году нового магазина во Львове и двух магазинов нового формата "Metro база" позволило компании на 4% увеличить свой товарооборот. В целом же доля компании "Metro Cash&Carry" в суммарном товарообороте страны сократилась до 3,2% (в 2009 г. она составляла 3,65%).

В целом, утверждают в "GT Partners Ukraine", отечественный рынок продовольственного ритейла характеризуется низким уровнем консолидации. По результатам 2010 года совокупная доля 20 крупнейших продуктовых ритейлеров Украины составила 27% (для сравнения в 2009 году этот показатель составил 26,3%, в 2008 г. — 21%).

В то же время, стоит отметить, что общее количество торговых сетей FMCG, действующих на территории страны, с каждым годом уменьшается. По результатам исследования, общий объем рынка организованной розничной торговли продуктами питания в Украине в 2010 году составил около 84 млрд грн ($10,6 млрд), что на 18% больше, чем годом ранее (71 млрд грн).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments