Культура потребления украинцев во время кризиса меняется, что отражается как на потребительской корзине, так и на выборе мест покупок.

В частности, 12% населения уже стали покупать продукты в более дешевых местах продажи. При этом из тех, кто сменил место покупки, 70% теперь отдают предпочтение базарам и рынкам, 47% скупаются в оптовых супермаркетах и гипермаркетах, 40% – в дешевых супермаркетах, 39% – в дешевых продуктовых магазинах, 13% – в ларьках и киосках и 12% покупают продукты с рук. Такие результаты февральского исследования компании Touchpoll Ukraine были предоставлены порталу ProRetail.info.

«То, что украинцы переключаются на более дешевые точки продаж, несомненно, негативно отразится на доходности как крупных торговых сетей, так и производителей, чья дистрибуция ориентирована на сетевую розницу, – рассказывает Александр Лавренов, директор проектов исследовательской компании Touchpoll Ukraine. – Сегодня, необходимо изучать потребительское поведение, чтобы вовремя и адекватно корректировать ценовую и сбытовую политику».

Также в Touchpoll Ukraine сообщают, что за последние два месяца 36% украинцев начали покупать более дешевые продукты, еще 20% стали покупать меньшее количество, но тех же самых продуктов, а 10% населения вовсе прекратили покупать некоторые продукты.

Среди продуктов, попавших в список чаще всего исключаемых украинцами из рациона, оказались кондитерские изделия, крепкие алкогольные напитки (водка, коньяк и прочее) и мясо, их больше не покупают 40%, 39% и 33% соответственно из тех, кто сократил список покупок. Еще 25% таких сограждан перестали покупать пиво и слабоалкогольные напитки, 24% – сыры, 23% – свежие фрукты, 23% – рыбу и 21% – свежие овощи.

Исследователи констатируют, что из тех, кто сократил количество приобретаемых товаров, 61% теперь экономит на мясе, 43% – на кондитерских изделиях и 40% – на рыбе. Еще 30%-20% таких респондентов стали меньше покупать сыры, свежие фрукты, крепкие алкогольные напитки, пиво и слабоалкогольные напитки.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar