Рынок электронной коммерции Украины по итогам 2016 года вырастет на 35% в гривневом эквиваленте и на 10-15% в долларовом, говорится в прогнозе Украинской ассоциации директ-маркетинга.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".
"Впервые с начала падения гривни ожидается рост и в долларовом выражении, он не будет столь стремительным и составит примерно 10-15%", — сообщили в ассоциации.
По оценкам ассоциации, наиболее вырастут продажи в сегменте одежды, обуви и аксесуаров.
"По результатам первого полугодия 2016 года, рост сегмента может превысить 40%, что даст шансы основным игрокам вернутся к показателям 2013 года в долларовом выражении. Среди электроники и бытовой техники рост в гривне ожидается до 10%, — отмечает ассоциация.
По оценке ассоциации директ-маркетинга, общий объем рынка e-commerce в Украине по итогам 2015 года составил $1,1 млрд . Рынок электронной коммерции вырос в гривне на 32%, в долларах — упал на 31% в сравнении с $1,6 млрд в 2014 году.
Ассоциация также сообщает, что по результатам оценки исследовательской компании Factum Group, в 2015 году доля интернет-пользователей составила 58% населения страны. 17% интернет-пользователей, а это порядка 3,7 млн человек, делали покупки в интернет-магазинах.
"В 2015 сохранилось и возросло число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. По данным MasterCard, наибольшее количество покупок было совершено на aliexpress.com, 47% украинских покупателей сделали заказы на китайском торговой площадке", — говорится в исследовании Украинской ассоциации директ-маркетинга по итогам 2015 года.