Челябинское УФАС завершило проверку договоров торговых сетей с поставщиками. Ритейлеры должны были привести документы в соответствие с новым законом "О торговле" до 1 января 2017 года. Он ограничил 5% размеры выплат, которые сети могли брать с поставщиков за объем закупки и прочие услуги. Предварительно признаки нарушения выявлены только в сети "Монетка". В УФАС отметили, что у ритейлера еще есть возможность предоставить опровергающую информацию. Другие сети в регионе сообщили, что проблем с изменением договоров у них не возникло.

Челябинское УФАС проверило договоры, заключенные между розничными сетями и поставщиками продовольствия после 15 июля 2016 года на соответствие новым нормам закона "О торговле". Ведомство обнаружило признаки нарушений в договорах сети "Монетка". "Представленная компанией информация свидетельствует о том, что не все договоры были приведены в соответствие с новыми требованиями. Если компания представит опровергающую информацию, то тогда подозрения будут сняты. Факт пока не установлен, дела еще нет",— сообщила пресс-секретарь управления Наталья Мартынюк. По ее словам, проверка всего пакета документов компании займет еще около двух месяцев. Она добавила, что проверки прошли в торговых сетях "Пятерочка", "Молния", "Дикси", "Проспект", "Красное и белое", "Магнит". В документах от этих компаний признаков нарушений не найдено.

Поправки к закону "О торговле" вступили в силу 15 июля 2016 года. Они ограничили 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков за объем закупки (ретробонус), за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги. До изменения законодательства только ретробонус мог составлять 10% стоимости поставки, другие выплаты не регламентировались. Договоры, заключенные до принятия поправок, участникам рынка нужно было привести в соответствие новым требованиям к 1 января 2017 года. Накануне вступления в силу поправок Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших продовольственных ритейлеров) в одностороннем порядке приостановила действие отдельных норм Кодекса добросовестных практик (с 2012 года на добровольной основе регулировал отношения поставщиков и ритейлеров). Они касались статей, которые регулируют приемку товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Такое решение объяснялось потерей актуальности норм из-за изменений в законе.

Получить оперативный комментарий у "Монетки" не удалось. Коммерческий директор розничной сети "Проспект" Андрей Грибанов сообщил "Коммерсанту", что сложностей с изменением пунктов договоров не возникало. "Внесли изменения и работаем по новым правилам. УФАС запросило данные, мы им все отдали. Возможные экономические потери будут известны через какой-то период времени и связаны они большей частью не с изменениями законодательства, а с изменением общей финансово-экономической ситуации",— сообщил он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments