Входящая в топ-5 крупнейших оптовых продавцов алкоголя в России сибирская группа «Формула» (оборот в 2008 году — около 3,6 млрд руб.) прекратила свою деятельность. По оценкам поставщиков, «Формула» осталась должна им «сотни миллионов рублей», большая часть долгов причитается ключевым партнерам — «Бакарди Рус» (ром Bacardi, вермут Martini) и Whitehall (коньяк Hennessy, шампанское Moet&Chandon). Поставщики опасаются, что «Формула» не расплатится с ними за отгруженную продукцию, которую уже продает другая компания — «Винотека», созданная теми же учредителями.

О прекращении деятельности головного ОАО «Формула-Холдинг» и его региональных офисов “Ъ” рассказал гендиректор алкогольной компании — поставщика «Формулы». Это подтвердили учредители трех других дистрибуторских компаний. По данным ЕГРЮЛ, ОАО «Формула-Холдинг» находится в стадии ликвидации с августа. В базе данных арбитражных судов Новосибирской, Красноярской, Кемеровской, Томской и Омской областей зарегистрированы заявления соответствующих региональных «дочек» «Формулы» о признании себя банкротами. Большая часть заявлений принята судом к производству в конце августа и сентябре, а в отношении ООО «Формула-Омск» и «Формула-Томск» уже открыто конкурсное производство.

ОАО «Формула-Холдинг» основано в 2005 году инвестиционной компанией SM.group в результате слияния компаний «Формула» (Красноярск, создана в 1994 году), «Кора-Алко» (Кемерово), «Диалог» (Омск). Впоследствии в холдинг вошли «Алкион» (Новосибирск), «Формула-Абакан» (Абакан), «Кузнец-Алко» (Новокузнецк), «Мир ресторанов и магазинов» (Улан-Удэ), «Сорис» (Томск), «Интералко» (Барнаул). По данным ЕГРЮЛ, 4,59% ОАО принадлежит ООО «Капитал-Финанс» (аффилирована с SM.group), 26,4% — Avindale Investments, 10,3% — Константину Лапыцкому, 3,18% — Яну Скопину. Владельцы остальных долей не указаны.

«Формула-Холдинг» — крупнейший межрегиональный продавец алкоголя в России. По данным SAP (в 2006 году внедрял единую информационную систему «Формуле»), последние годы дистрибутор контролировал до 35% сибирского алкогольного рынка в премиальном и среднеценовом сегментах и входил в пятерку крупнейших продавцов алкоголя в России. Согласно «СПАРК-Интерфакс», оборот входящих в холдинг компаний в 2008 году составил 3,6 млрд руб.

По данным региональных дистрибуторов, основными кредиторами «Формулы» оказались два ключевых клиента — российский офис Bacardi (вермут Martini, ром Bacardi, водки Finlandia, Grey Goose), в 2007 году передавший «Формуле» эксклюзивный контракт на продажи своих брендов в Сибири, и компания Whitehall, эксклюзивный импортер домов Hennessy и Moet&Chandon. По словам собеседников “Ъ”, в конце 2008 года эти компании отгрузили «Формуле» продукцию на «сотни миллионов рублей», но денег за нее не получили. Согласно материалам московского арбитражного суда, ООО «Бакарди Рус» добивается взыскания с новосибирского филиала «Формулы» 249,5 млн руб., «Уайтхолл-Центр» в августе подал восемь исков на сумму свыше 243 млн руб. Получить комментарии «Бакарди Рус» не удалось, гендиректор и основатель Whitehall Марк Кауфман был недоступен для комментариев.

По словам директора по продажам и экспорту «Русского алкоголя» Дмитрия Жиздюка (до 2009 года был коммерческим директором в «Бакарди Рус»), на «Формулу» приходилось «чуть меньше 10%» всех продаж «Бакарди Рус» в России, а по охвату территории сибирский дистрибутор был крупнейшим для компании. Учитывая региональную инфраструктуру «Формулы», заменить ее каким-то одним партнером невозможно, утверждает он. По данным региональных дистрибуторов, сейчас продажами брендов «Бакарди Рус» занимается несколько компаний, одна из них — пивной дистрибутор «Планета 21 век» (работает в Новосибирске, Омске, Красноярске, а также Алтайском крае, Кемеровской и Томской областях).

Но вернуть эти средства будет сложно. По словам одного из кредиторов «Формулы», ценных активов у входящих в холдинг компаний нет. Основную ценность для кредиторов представляли товарные запасы, но, по словам собеседника “Ъ”, они уже реализуются через компанию «Винотека», принадлежащую учредителям «Формулы», но не входящую в холдинг. По данным «СПАРК-Интерфакс», в феврале 2009 года эта компания получила лицензию на оптовую торговлю алкоголем, а гендиректор столичной дистрибуторской компании утверждает, что «Винотека» предложила ему поставлять бренды Whitehall.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments