Несколько ассоциаций предпринимателей в сфере e-commerce обратились в Госдуму и ФАС с просьбой не вводить в законопроект о платформенной экономике ограничение на размер скидок, которые маркетплейсы предоставляют за свой счет, пишут «Ведомости».

Обращение подписали руководители четырех ключевых ассоциаций, представляющих интересы селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов, — Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ), Союза электронной торговли (СЭТ), Союза интернет-торговли (СИТ) и Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК).

Авторы инициативы настаивают, что лимит в 10% приведет к росту цен, снизит конкурентоспособность онлайн-торговли и ударит по малому бизнесу.

Они считают, что скидки от платформ — это добровольный и эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий не только стимулировать спрос, но и сдерживать инфляцию. В отличие от «автоакций», которые навязываются селлерам, скидки за счет самих маркетплейсов не влияют на доход продавцов и лишь способствуют их росту.

Участники рынка подчеркивают, что офлайн-ритейл свободен в подобных действиях и регулирует акции, бонусные системы и карты лояльности без ограничений. Бизнес-сообщество просит учитывать эти аргументы при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Ozon и Wildberries добавили, что лимит на скидки приведет к росту цен и замедлит развитие цифровой торговли, особенно в регионах. Они утверждают, что текущая модель выгодна всем сторонам: продавцы сохраняют прибыль, а покупатели получают доступные цены.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.