Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил поддерживать работу «Почты России» в убыточных регионах за счет налоговых отчислений продавцов крупных маркетплейсов, пишут «Ведомости».
Организация предлагает финансировать «компенсируемый убыток» «Почты» из госбюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах».
Это станет станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных норм. Первая — наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов: площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Вторая — «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы».
Весной Минтруд уже предлагал передать функцию налогового агента продавцов маркетплейсам. С этим согласилась ФАС. Но тогда речь шла о налоговых отчислениях с самозанятых, а круг онлайн-платформ по роду их деятельности, которым мог быть передан этот статус, не был определен.
В нынешнем же предложении ЦСР хочет передать такую функцию именно маркетплейсам и всем продавцам, которые на них работают: самозанятых, ИП и др.
В Wildberries заявили, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda отметили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс.
«Почта России» оценивает эту инициативу негативно». Компания отстаивает другую позицию: в мае оператор предложил Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых не менее 1 млрд руб., уплачивать «Почте» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Совокупно эти платежи должны дать порядка 30 млрд руб. в год.
В свою очередь ЦСР не поддерживает идею «Почты России» об инфраструктурном платеже, так как она может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн руб. до 2027 г., недоинвестированным капзатратам компаний e-commerce в размере 580 млрд руб., а также недооткрытым рабочим местам в 297 000 сотрудников и недооткрытым субъектам МСП в 200 000 предпринимателей. Также эксперты прогнозируют рост цен на товары в онлайне на 5% и выше.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.