Онлайн-ритейлер «Утконос» в 2019 году увеличил чистый убыток в 2,2 раза – до 2,906 млрд рублей с 1,308 млрд рублей годом ранее, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
Валовая прибыль упала до 884,383 млн рублей с 1,224 млрд рублей годом ранее.
Годовая выручка ООО «Новый импульс-50» (операционная компания «Утконоса») в 2019 году выросла на 1,4%, до 8,772 млрд рублей с 8,653 млрд рублей в 2018 году.
Коммерческие расходы увеличились в 1,5 раза (до 2,5 млрд рублей с 1,673 млрд рублей), управленческие – в 1,6 раза (до 1,863 млрд рублей с 1,187 млрд рублей). Убыток от продаж вырос более чем вдвое – до 3,478 млрд рублей с 1,636 млрд рублей годом ранее.
В первом квартале 2020 года «Утконос» показал рост выручки на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Общая выручка компании за квартал составила 3,33 млрд рублей. Основным драйвером для такого роста стал введенный в России из-за пандемии вируса COVID-19 карантин.
При этом, согласно оценке аналитиков, в апреле «Утконос» впервые за 13 лет перестал быть лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания. Оборот двух онлайн-платформ группы X5 Retail Group – Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка» – по данным компании за апрель, составил 1,7 млрд руб. Оборот «Утконоса» был порядка 1,35–1,4 млрд рублей. Выручка Perekrestok.ru в прошлом году увеличилась в 3,3 раза (до 4,31 млрд рублей).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.