Группа ВТБ не планирует полностью выходить из капитала ритейлера "Лента" в рамках IPO (первичного публичного размещения акций). Об этом сообщил журналистам первый зампредправления ВТБ Юрий Соловьев.
"У ВТБ есть понимание, какую долю мы продадим, но не готов сейчас комментировать. В данном случае полный выход не планируется", — сказал Соловьев.
Как сообщал ИТАР-ТАСС, "Лента" официально объявила о планах по проведению первичного публичного размещения акций. Ценные бумаги компании будут обращаться на Лондонской и Московской биржах. Объемы размещения "Лента" пока не раскрывает.
Согласно плану в IPO будут участвовать все нынешние акционеры ритейлера, новые ценные бумаги выпускать не планируется. Основными продающими акционерами выступят TPG (владеет 49,8% торговой сети), Европейский банк реконструкции и развития (21,5%) и "ВТБ Капитал" (11,7%). Менеджменту компании принадлежит пакет в 1% акций, а другим миноритариям — 15,9%. После IPO будет lock-up (срок запрета продаж) в 180 дней для компании и продающих акционеров и в 365 дней для менеджмента.
Credit Suisse, J.P. Morgan и "ВТБ Капитал" выступят совместными глобальными координаторами и букраннерами, Deutsche Bank и UBS Investment Bank — совместными букраннерами размещения. Финансовым консультантом компании станет Rothschild.
По неофициальным данным, объем IPO может составить не менее $1 млрд.
О компании
"Лента" — один из крупнейших российских ритейлеров. Сеть была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году.
Выручка компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2013 году выросла на 31,3%, до 144,3 млрд руб., скорректированная EBITDA — 16,4 млрд руб., что на 28,9% больше, чем в 2012 году, говорится в сообщении "Ленты", опубликованном на сайте LSE. Рентабельность по скорректированной EBITDA в 2013 года достигла 11,4% против 11,6% в 2012 году. Чистая прибыль за 2013 год выросла на 38,1%, до 7,1 млрд руб.
Объем инвестиций "Ленты" по итогам 2013 года составил 23,5 млрд руб., что почти на 60% превышает показатель 2012 года за счет открытия 21 гипермаркета и 10 супермаркетов, а также строительства двух распределительных центров в Москве и Новосибирске. Общее число гипермаркетов достигло 77 штук, а общая торговая площадь на 31 декабря 2013 года — около 508 тыс. кв. м (рост на 35,1% по сравнению с 2012 годом). Рост сопоставимых продаж (like-for-like, LFL) в 2013 году составил 10%.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг сообщил, что в 2014 году ритейлер планирует открыть не менее 24 новых гипермаркетов и 15 супермаркетов. "Мы существенно расширили подразделение по строительству и развитию и продолжаем наращивать число проектов по открытию новых магазинов. Параллельно также мы инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, поддерживающей этот рост, и ведем строительство двух новых распределительных центров — в Ростове-на-Дону и Тольятти", — сказал он.