Российские франчайзи израильской сети кофеен Cofix потребовали от акционеров компании пересмотреть условия договоров с локальными партнёрами и ввести в совет директоров своих представителей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В письме, под которым подписались 34 франчайзи, управляющие 82 кофейнями Cofix в России, содержатся требования о снижении маркетингового взноса, компенсациях затрат на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), введении ограничений по радиусу открытий (минимум 800 м), а также установлении порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. Кроме того, в письме содержится предложение о введении представителей партнёров в совет директоров с блокирующим пакетом акций.
Франчайзи также недовольны действующей финансовой моделью франшизы — по их словам, в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота, что не совпадает с указанными в договоре показателями. Партнёры обратили внимание, что у 70–80% кофеен срок окупаемости совпадает со сроком концессии, что «абсолютно недопустимо», указано в письме.
В ответ франчайзи получили письмо, в котором гендиректор российского подразделения Cofix Бернард Блажей Райсс пояснил, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», а убыточны только 7% кофеен. Средний срок окупаемости кофейни, по словам Райсса, составляет чуть более двух лет.
По словам опрошенных изданием участников рынка, часть партнёров уже ищут новую франшизу для своих кофеен, однако разорвать договор с Cofix без существенных потерь невозможно. Собеседники «Ъ» также отметили, что около половины российских точек Cofix на данный момент нерентабельны. В свою очередь, в компании заявили, что готовы выкупать кофейни у партнёров.
Сеть Cofix основана в 2013 году в Израиле, в основе концепта лежат фиксированные цены на кофе и выпечку. В России компания работает через ООО «Урбан Кофикс Раша». В начале 2019 года Cofix планировала развиться в России до 300 кофеен, при этом сейчас в РФ и Белоруссии работает 191 кофейня, 173 из которых принадлежат 87 партнёрам. Выручка всей сети за 2019 год составила 3,2 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.