Александр Павлов, генеральный директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group:
«Для сдерживания продуктовой инфляции Х5 готова снижать наценки вплоть до крайнего случая — их отмены. Однако рассчитываем на то, что производители проявят благоразумие, а контролирующие органы будут обращать внимание не только на сети, но и на поведение поставщиков».
«В России не развита сетевая торговля и обеспеченность населения торговыми площадями у нас намного ниже, чем на Западе. В итоге не во всех регионах сегодня есть жесткая конкуренция между современными магазинами. Это влияет на цены: во-первых, у не очень больших компаний выше издержки, меньше объемы закупки и соответственно выше цена, а во-вторых, низкий уровень конкуренции позволяет делать высокую наценку.
Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»):
«Мы считаем, что надо ориентироваться на среднюю цену (молока) на уровне 13 руб. за литр. А затем будем стремиться к тому, чтобы сделать амплитуду ценового коридора минимальной».
Мушег Мамиконян, президент Мясного союза России:
«Если весной 2011 г. цена импортного мяса будет невысокой, то люди даже не заметят сокращение предложения отечественного мяса».
Алексей Мартьянов, аналитик компании «Велес Капитал»:
«Продукты являются теми предметами, от покупки которых невозможно отказаться, а ритейл в других областях будет страдать от того, что люди предпочтут сделать покупку попозже — не ездить по дымной Москве, а отложить покупку на неделю или месяц, когда закончится смог».
Виталий Бойко, директор Украинской торговой гильдии:
«О том, что на украинский рынок в ближайшее время намерена выйти какая-нибудь мировая сеть, даже слухов не ходит».
Валерий Бельский, директор Института системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси:
«Если в Беларуси молоко признано абсолютно нормальным, то оно должно свободно поставляться в Россию. Иначе что это за Cоюз, если в нем действуют ограничения «в одни ворота»?»