Ритейлер "Лента" не исключает покупки региональных торговых сетей, представленных не менее 5-6 магазинами. Об этом журналистам сообщил генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг в кулуарах конференции "Российская розничная торговля", организованной Adam Smith Conferences.
Он подчеркнул, что "Лента" не ведет переговоров о слиянии, однако если на рынке появится интересное предложение от региональных игроков, компания готова их рассмотреть. "Для нас привлекательны маленькие сети, представленные 5-6 магазинами, которые подходили бы нам с точки зрения культуры ведения бизнеса", — отметил Дюннинг.
Пока же "Лента" сфокусирована на органическом росте как в тех российских регионах, в которых уже представлена, так и в других. Дюннинг отказался комментировать вопрос о возможности выхода ритейлера в Крым, добавив, что "Лента" продолжает сотрудничать с крымскими поставщиками, среди которых такие винные компании, как "Массандра" и "Новый свет". Планов по выходу за пределы российского рынка, по словам бизнесмена, у "Ленты" тоже пока нет.
Как сообщалось ранее, в 2014 году "Лента" планирует открыть не менее 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов. В 2013 году компания открыла 31 магазин.
28 февраля "Лента" провела первичное публичное размещение акций (IPO) на LSE. Цена размещения составила 10 долларов за одну ГДР. В рамках IPO инвесторам было предложено 22% акционерного капитала "Ленты" или 95,238 млн ГДР. По итогам размещения капитализация компании составила $4,32 млрд, а сумма сделки — $952 млн.
Ритейлер "Лента" основан в 1993 году в Санкт- Петербурге. Торговая сеть насчитывает 77 гипермаркетов в 45 городах России и 10 супермаркетов в Москве, Московской и Калужской областях. Чистая прибыль "Ленты" за 2013 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 7,1 млрд рублей, что на 38,1% выше показателя 2012 года. Выручка компании выросла на 31,3% до 144,3 млрд рублей.