Суммарная выручка девяти крупнейших франчайзинговых продуктовых сетей начала замедляться: в первом полугодии она выросла на 12,6% год к году, до 148,9 млрд руб., при этом рост в первые полгода годом ранее был 18%, говорится в исследовании Infoline.

Количество магазинов выросло на 11% до 10 359. В 2023 г. рост в первые полгода был 18%.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет замедление «эффектом растущей базы». И часть франчайзи, по его словам, могла переключиться на контракты с новой сетью магазинов у дома «Около» (входит в X5 Group), которая появилась только в начале этого года.

Лидером рейтинга осталась сеть магазинов у дома «Авокадо» дистрибутора продуктов питания «Сладкая жизнь». Число магазинов достигло 5392 (+11%), выручка — 47,5 млрд руб. (+25%).

В рейтинг также вошли два других проекта «Сладкой жизни» — Spar и «Малинка». Spar занял 2-е место, увеличив выручку на 8% до 41,2 млрд руб. При этом в партнерской сети прибавился всего один магазин, всего их сейчас 310. Выручка «Малинки» увеличилась на 3,6% до 3,55 млрд руб., но сеть сократилась на 17 магазинов, до 193.

При этом быстрее всех росли сети магазинов у дома на Урале «Жизньмарт» и основанная в Поволжье «Домашкино». Выручка у них увеличилась в 2 раза и в 1,7 раза соответственно, и примерно настолько же умножилось число магазинов.

Теперь всем старым франшизам придется конкурировать с проектами крупнейших федеральных ритейлеров. В этом году X5 Group запустила франчайзинговую сеть «Около», которая насчитывает уже более 700 магазинов. «Магнит» планирует открывать по франшизе киоски «Магнит Go», магазины «Магнит Рядом», «Магнит у дома», «Магнит у дома плюс», а также дрогери «Магнит Косметик» — всего более 1000 магазинов в ближайшие несколько лет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.