В свердловских торговых сетях падают объемы продаж товаров для ремонта. Покупатели все чаще голосуют кошельком и отказываются от дорогих товаров. Об этом сообщили JustMedia в комитете по товарному рынку Екатеринбурга.
С января продажи строительных материалов в уральской столице упали на 15-20%. В борьбе за привлечение клиентов предприниматели объявляют различные акции и скидки.
Экономический кризис не обошел стороной и этот сегмент, ритейлерам не удается выйти на планируемые показатели объемов продаж с началом сезона. Так, в холдинге «СКМ-групп» JustMedia сообщили, что в первом квартале 2009 года объемы продаж выросли на 7%, против ожидаемых 20 %, и даже этот небольшой рост ритейлер связывает с постоянно проводимыми акциями.
«Если бы не кризис, мы ожидали подъема продаж на 20-25%. Сейчас покупают в основном товары среднего и эконом-класса. При выборе чаще руководствуются ценой товара, а не качеством. Мы регулярно проводим акции, предлагаем различные дополнительные услуги клиентам от поставки товаров на дом, покраски до разработки дизайнерского проекта комнаты»,— рассказал директор по маркетингу «Суперстрой» и «Трест СКМ» Анатолий Лисин.
Его дополняет pr-менеджер управляющей компании ритейл-порта «Докер» Катерина Фролухина: «По словам наших арендаторов, сегодня мы наблюдаем снижение среднего чека и перераспределение покупательского спроса в пользу более дешевых товаров. Например, в сегменте обоев в пятерку лидеров вышли отечественные производители, а зарубежные фабрики, которые раньше были в лидерах по объемам продаж, сейчас уходят во вторую пятерку. Учитывая такие изменения в поведении покупателей, многие арендаторы «Докера» не только проводят акции и распродажи, но и тщательно работают со своим ассортиментом. Что касается наших акций, мы сделали ставку на собственный каталог, куда вошли лучшие товары «Докера» по самым оптимальным ценам. Его выпуск тиражом 100 тысяч экземпляров мы планируем в июне».
В комитете по товарному рынку прогнозирует подъем продаж в магазинах стройматериалов летом. В магазинах «СКМ-групп» (сеть магазинов «Суперстрой» и гипермаркеты «Стройарсенал») такая тенденции пока не проявилась. «Тренды прошлых лет ушли. Обычно спрос поднимался в середине апреля. Пока яркого всплеска покупательской активности нет, поэтому мы не даем прогнозов. Точно сказать можно, что люди, отказавшиеся из-за кризиса от покупки новой квартиры, теперь, скорее всего, будут ремонтировать старую»,— отметил Анатолий Лисин. С ним согласна Катерина Фролухина: «Из-за «смерти» ипотеки покупка нового жилья стала для многих невозможна, поэтому ремонт имеющейся жилплощади стал реальной альтернативой. Мы надеемся, что этот спрос в сочетании с грамотной ассортиментной политикой наших арендаторов позволит сохранить уровень продаж в этом сезоне».