После первого дня бойкота торговых центров (ТЦ) торговцы подсчитали, что уменьшилось число покупателей, однако, по их мнению, это связано не только с протестом, но и с другими причинами. Активные граждане объявившие войну с ТЦ, не намерены останавливаться и уже думают о новых протестах.
 
В Литве 10 мая началась акция "Давайте 3 дня не ходить в магазины". В первый день бойкота в некоторых магазинов стало меньше покупателей, это фиксировали пользователи интернета и размещали в Facebook.

Представители торговых сетей, обобщив результаты за вторник, указали, что оборот был меньше, чем во вторник неделю назад, но, возможно, причина тому не только акция протеста.

"Оценив и обобщив результаты, мы видим, что вчера клиентов во всей сети MAXIMA было на 5% меньше, чем в минувший вторник. Однако, данные за 10 мая, были похожи на данные во вторники в другие месяцы. Правда, вчера наблюдалось некоторое перераспределение потоков: в некоторые магазины Maxima вчера пришло меньше людей, чем обычно, в другие, напротив, пришло больше или столько же людей. Это общая тенденция", – сказала глава коммуникации сети Maxima Рената Саулите.

Пресс-секретарь компании Palink, которой принадлежат магазины Iki, Берта Чайкаускайте сказала, что 10 мая во всех магазинах Iki, поток покупателей был на 2% меньше, чем во вторник неделю назад.

Особенно число покупателей сократилось в крупных городах в крупнейших наших магазинах, а число покупателей в Iki Ekspres увеличилось. „"Вероятно, это от того, что небольшие магазины находятся в центре города, начался туристический сезон, поэтому в них заходят и иностранцы. Снижение потока в крупных магазинах Iki практически компенсировало увеличение числа клиентов в Iki Ekspres", – сказала Чайкаускайте.

Пресс-секретарь Rimi Lietuva Гедре Бельските сказала, что 10 мая в магазины Rimi пришло на 8% меньше покупателей, чем неделю назад.

"Мы заметили, что особенно сократилось число покупателей в регионах, в крупных городах разницы мы не почувствовали. Кроме того, на это могла повлиять не только акция. Это обычные колебания, они зависят от погоды, акций у конкурентов, "Евровидения" или чемпионата по баскетболу. К примеру, в прошлую пятницу, когда стало тепло, продажи выросли на 10-15%, а в плохую погоду – продажи падают, поскольку люди не хотят выходить из дома", – сказала Бельските.

Пресс-секретарь Norfa Дарюс Рилишкис сказал, что у них нет данных о потоке покупателей во вторник, они такие данные не собирают. "Поэтому и не могу комментировать влияние акции", – сказал Рилишкис.

В Facebook люди делятся снимками, на которых видны полупустые ТЦ во вторник.

"Самое главное, не бросаться в магазины и после 12 мая. Rimi Hypermarket в Вильнюсе и Каунасе 12 мая на все 20% скидка; 14 мая в Maximа "ТАКИЕ СКИДКИ! Давайте не сдаваться!" – призывала участница акции.

"У меня предложение – после этой акции проведем еще одну акцию бойкота, чтобы снизили НДС – "СТОП НДС 21%". Другая актуальная тема – слишком высокий акциз на горючее, АЗС по высоким ценам продают дизель, бензин и газ", – предлагал человек, представившийся в Facebook Томасом Валайтисом.

Другой пользователь писал, что если акция не возымеет действия, надо повторят такие акции каждые две недели, другой предложил бойкотировать конкретные магазины по 3 дня и дольше, третий предложил эмигрировать из Литвы, было предложение "выдрать" парламент со всеми корнями.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments