2010 г. оказался достаточно сложным для поставщиков и ритейлеров. Их взаимодействие осуществлялось в условиях достаточно быстрого роста мировых цен на продовольствие,  а также скачкообразных цен на отдельные виды товаров (гречка, макаронные изделия, молоко и мясо). Ситуация на рынке становится все менее предсказуемой, и участники рынка вынуждены зачастую пересматривать цены на те или иные товары. В результате поставщик может терять время и деньги, осуществляя поставки по согласованным ранее ценам, а сеть не получает вовремя нужный товар на полку и также теряет деньги. Повышение качества взаимодействия между поставщиками и сетями станет стратегическим вопросом 2011 года в FMCG-ритейле.

По мнению экспертов INFOline, это приведет к значительным изменениям коммерческой политики компаний поставщиков и структуры ассортиментной матрицы у ритейлеров. Полностью отказаться от дистрибуторских каналов вряд ли будет целесообразным для производителей, так как и Россия и Украина – большие по площади страны, в которых еще достаточно велика доля неорганизованной торговли. У производителей есть риск столкнуться с неполными загрузками рейсов при поставке в отдаленные регионы и значительным увеличением логистических расходов.

По данным исследования INFOline, одной из проблем, снижающих качество сотрудничества поставщиков и ритейлеров, является недокументированная работа категорийных менеджеров (байеров) в торговых сетях и Key Аccount менеджеров компаний-поставщиков. При смене специалистов часто поставщики и ритейлеры не могут быстро восстановить отстроенное ранее взаимодействие. Самый правильный  выход – тщательная документация бизнес-процессов взаимодействия с ритейлерами для Key Аccount менеджеров, а также формирование комплекса инструкций по взаимодействию с конкретными поставщиками и аналитических материалов по ситуации на рынке и в промышленности для категорийных менеджеров в торговых сетях. 

Переход на систему электронного документооборота, который только был обозначен в 2010 году, станет новым ключевым трендом 2011-2012 гг. во взаимодействии поставщиков и ритейлеров и позволит компаниям оптимизировать процессы взаимодействия и исключить такой проблемный фактор, как утечка ценовых данных.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments