Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах выросли на четверть, сообщает РБК со ссылкой на статистику Центробанка.

Из данных ЦБ следует, что за первое полугодие 2018 года россияне потратили на покупки в зарубежных интернет-магазинах $5,19 млрд — на 24% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

При этом в первом квартале года рост составил почти 35%. Объём покупок за эти три месяца достиг $2,72 млрд. Во втором квартале рост составил 13,8% — до $2,48 млрд.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) изданию рассказали, что статистика ЦБ заставила их пересмотреть свой прогноз на 2018 год. Ранее в ассоциации оценивали траты Россиян за весь год в 470–480 млрд руб, что соответствует $6,9–7,3 млрд по текущему курсу.

«Если же за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, за весь год можно ждать около $11–12 млрд, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре», — рассказал глава АКИТ Артём Соколов.

В прошлом году траты россиян в зарубежных интернет-магазинах оказались на уровне $8,9 млрд. Это значение стало рекордным с 2011 года, когда ЦБ начал вести соответствующую статистику.

В 2011 году ЦБ зафиксировал объём покупок за рубежом на уровне $0,8 млрд. В 2012 году этот показатель составлял $1,2 млрд, в 2013 году — $2,6 млрд, в 2014 году — $4,4 млрд, в 2015 году — $3 млрд, а в 2016 году — $4,9 млрд.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar