Аналитики агентства Data Insight подсчитали, что во втором полугодии россияне потратили 4,3 трлн руб на маркетплейсах Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress и KazanExpress.
Число заказов на Wildberries, Ozon, «Мегамаркете», «Яндекс Маркете», AliExpress, KazanExpress достигло 3,4 млрд во второй половине 2023 года. Это составляет 75% от всего рынка.
Доля Wildberries и Ozon во всех онлайн-заказах составила 77% в июне и июле — на 9% больше, чем год назад. Объем продаж на этих маркетплейсах вырос в полтора раза во втором полугодии.
Аналитики прогнозируют, что рост объёма рынка e-grocery по итогам 2023 года составит 54% и достигнет 608 млн заказов, объём продаж вырастет на 38% — до 760 млрд руб. Доля e-commerce вырастет до 19% к 2025 году.
Эксперты считают, что к концу весны 2023 года потребительское поведение вернулось к докризисному уровню. Сумма среднего чека снизилась за счет того, что многие покупатели предпочитают оплачивать заказ частями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.