Из-за введения новой системы QR-кодов, которая 28 июня заработала в ресторанах, кафе и фудкортах Москвы, аналитики рынка недвижимости ожидают большое влияние новых карантинных ограничений на торговые центры, пишет «Прайм».
В частности, в JLL утверждают, что повторения падения посещаемости ТЦ на 80%, как в прошлом году, ждать не стоит — трафик в среднем уменьшится лишь на 40-50%. Однако, в случае введения новых ограничений, стоит ожидать падения трафика до 70%.
«По мере массовой вакцинации населения Москвы негативный эффект от введенных мер будет снижаться. Также возможно, что часть арендодателей пойдет навстречу бизнесу и будет предоставлять временные скидки на арендную плату при значительном падении товарооборотов», — полагает Евгения Сафонова (аналитик департамента исследований Cushman & Wakefiel).
В Knight Frank в свою очередь дают более пессимистичные прогнозы: снижение трафика ТЦ может упасть до 90%, но цифра будет зависеть от доли вакцинированного населения.
С 28 июня в столице начала действовать система QR-кодов: москвичи для посещения кафе, ресторанов и фудкортв обязаны при себе иметь специальный QR-код, который подтверждает перенесенный коронавирус, сделанную прививку или свежий ПЦР-тест. При этом летние веранды будут работать без системы QR-кодов до 12 июля. Жители столицы уже получили 2,5 млн QR-кодов, более 6 тыс. ресторанов подали заявку на получение статуса COVID free.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.