Shopping Index (отражает число покупателей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве и Санкт-Петербурге в октябре упал более чем на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсант».
При этом в октябре относительно сентября трафик в ТЦ в Москве упал на 9,4%, а в Петербурге — на 3,5%. Специалисты отмечают, что как правило в это время года посещаемость ТЦ напротив растет: так, в 2019 году в этот период Shopping Index относительно сентября вырос на 2,1%, а в Санкт-Петербурге — 4,8%.
Среди причин падения трафика эксперты выделяют опасение покупателей заразиться коронавирусом и резкий экономический спад. Если в сентябре трафик достиг 80–85% от уровня прошлого года, то сейчас посещаемость остается на уровне 70–75% относительно значений прошлого года, уточнили в Knight Frank.
В ГК «Обувь России» отметили, что выраженный отток покупателей из ТЦ был зафиксирован во второй декаде октября. Больше всего посетителей потеряли магазины в крупных торгцентрах, меньше всего — в объектах стрит-ритейла, добавили представители компании.
Опрошенные изданием эксперты рассказали о реакции ритейлеров на падение трафика: они просят снизить арендные ставки. В «Обуви России» подтвердили, что активно ведут переговоры о снижении стоимости аренды помещений. А в Hoff пытаются договориться с владельцами помещений о переходе на процент от оборота вместо фиксированной ставки аренды.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.