Показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве и Петербурге с 6 по 12 сентября превзошел показатели прошлого года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.

Так, посещаемость в столичных ТЦ за отчетный период выросла на 3,5%, в петербургских — на 5,2%. При этом относительно 2019 года трафик до сих ниже: в Москве Shopping Index оказался ниже на 6,5%, в Санкт-Петербурге — на 5,1%. Тем не менее аналитики фиксируют признаки сезонного спада: традиционно после 1 сентября посещаемость торгцентров снижается.

Таким образом в Москве и Петербурге трафик торгцентров восстановился в среднем на 90%, отметила ведущий эксперт направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина. В регионах посещаемость ТЦ уже достигла допандемийных значений, добавила она.

Товарооборот fashion-ритейлеров, по ее словам, сейчас в среднем на 10% выше, чем в аналогичный период 2019 года. Это позволяет владельцам ТЦ постепенно отыгрывать пандемийное снижение арендных ставок.

При этом доля свободных помещений в Москве может остаться на уровне 14–15% по итогам третьего квартала 2021 года, считает руководитель направления стрит-ретейла CBRE Юлия Назарова. В свою очередь руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев ожидает, что к концу года свободных площадей снизится до 13%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте