Посещаемость торговых центров России в 2025 году сократилась на 3%, в 2024 году снижение оценивалось в 2%. Заметнее всего падение трафика в магазинах товаров для дома, электроники и продуктов питания. Тенденция уже привела к росту вакантности в торгцентрах. В 2026 году посещаемость продолжит снижение, пишет «Коммерсантъ».

Среди причин снижения трафика ТЦ аналитики отмечают поступательный переход покупателей в онлайн-каналы, а также макроэкономические факторы. Потребители все чаще стали отказываться от импульсных покупок в стремлении рационализировать траты. Негативный тренд в первую очередь прослеживается в крупноформатных объектах. Показатели многих торгцентров существенно хуже, их снижение трафика в этом году достигает 20–30%, отмечают эксперты.

Наиболее выраженное снижение посещаемости в этом году показали DIY-магазины – на 18% год к году, БТиЭ – 9% трафика, посещаемость продуктовых магазинов в торгцентрах в этом году снизилась на 8% из-за конкуренции с форматом «у дома» и дискаунтерами. Магазины fashion-ритейлеров, парфюмерии и косметики потеряли по 6% посетителей за год. Показатели на уровне прошлого года удалось сохранить заведениям общепита.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент