ТД "Петрович", выпустив рекламные листовки на таджикском языке, повысит лояльность приезжих строителей. Но эту акцию компании может не понять часть коренных жителей

 Рекламные материалы напечатаны тиражом 10 тыс. экземпляров. Листовки информируют трудовых мигрантов о том, что в call-центре компании можно получить консультацию на таджикском и узбекском языках и заказать стройматериалы. Промоматериалы будут доставлять на стройплощадки. Управляющий сетью "Петрович" Алексей Журавлев пояснил, что "целевой аудиторией сети являются профессиональные строители, в том числе представители малого бизнеса и строительные бригады, а среди них много уроженцев ближнего зарубежья, для которых родным языком является таджикский или узбекский".

"Недостаточно хорошее знание русского языка часто осложняло процесс заказа", — сказал он.

Всего в Петербурге в этом году оформили разрешение на работу более 30 тыс. таджиков и узбеков. То есть нелегальные рабочие, которых может быть в несколько раз больше, не учитывались.

Уважили

Гендиректор сети строительных гипермаркетов "Метрика" Алексей Иовлев считает, что действия "Петровича" вполне укладываются в стратегию компании. Это же сервисная компания, а листовки — логичный шаг по повышению сервиса, дает он свою оценку.
"Петрович" не стоит на месте, развивается, однако приведет ли этот ход к существенным плюсам? — спрашивает Алексей Иовлев. — Думаю, нет. Но таджики и узбеки поймут, что к ним относятся с уважением, их лояльность повысится".

С другой стороны идея выглядит странно, немножко маргинально, ищет подходящую формулировку Алексей Иовлев. "Эта услуга для сегмента b-to-b, а те, кто тратит деньги в России, обычно понимают по-русски. Тот, кто может потратить большой бюджет и не говорит по-русски, — малореальный персонаж", — резюмирует он.

Больше ни ногой

Некоторые маркетологи считают, что рекламный ход может обернуться против "Петровича", так как в обществе есть антимигрантские настроения.

"Это довольно опасный ход для "Петровича", — полагает гендиректор Marketing Group Company Кирилл Куценко. — Есть риск, что это обернется против компании, так как в обществе сильны антимигрантские настроения. Российский покупатель просто может не понять такого особого отношения к гастарбайтерам".

В крупных европейских мультинациональных мегаполисах размещение рекламно-информационных текстов, написанных не на государственном языке, — обычная практика, возражают в рекламном агентстве "062 — Реклама".

У посетителей портала dp.ru новость о листовках "Петровича" вызвала горячие споры. Одни пишут в комментариях: "отлично", "браво", "молодцы", другие клянутся, что больше в "Петрович" ни ногой.

Один из авторов сообщает: в любом строительном супермаркете США знают, что основные работяги на стройках — латиноамериканцы, поэтому множество рекламы идет именно на испанском, а в Лондоне огромное количество рекламы на хинди и арабском. Между прочим, в "Петровиче" подтверждают, что идея была позаимствована за рубежом.

Информация о том, что в call-центре теперь могут принять заказ на таджикском языке, только начала распространяться, говорят в "Петровиче", но уже звонят человека три-четыре в день.

Главное — деньги

Бизнес, не обращая внимания на национальный вопрос, уже давно пытается заработать на трудовых мигрантах.

Так, еще 2 года назад "ВымпелКом" запустил в Петербурге тариф для трудовых мигрантов со специальными ценами на звонки по России и странам СНГ. Кроме сотовых операторов на мигрантах активно зарабатывают системы по переводу денег.

Политики ведут себя совсем по-другому. Как раз на прошлой неделе, когда стало известно о листовках "Петровича", лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Петербурга Елена Бабич предложила губернатору Валентине Матвиенко разработать своеобразный дресс-код для трудовых мигрантов, приехавших в Северную столицу. Депутата раздражают выходцы из СНГ, гуляющие в трениках по Невскому.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments