Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в которую входят X5 Group, «Магнит», «Лента», Auchan, «Азбука вкуса» и другие) подсчитала, что за лето ассортимент импортного алкоголя сократился на 40-95% в зависимости от категории спиртного, пишет «Коммерсант».
До конца года его количество может уменьшиться еще на 40–50%, предупредили ритейлеры.
Решением проблемы в АКОРТ называют включение алкоголя в список товаров для параллельного импорта. Это станет оптимальным способом пополнения ассортимента в преддверии высокого спроса в зимние праздники. При этом в Bacardi предупредили, что параллельный импорт может обернуться «шквалом контрафактной продукции».
На прошлой неделе Минпромторг предложил внести в перечень товаров для параллельного импорта алкогольную продукцию.
К сокращению ассортимента привело снижение на 60—100% импорта алкогольных напитков с июня по август, пояснили в АКОРТ. Так, поставки игристых вин из Шампани полностью прекратились, на 70% упал импорт виски, на 60% — ввозного пива и коньяка из Франции.
По итогам первого полугодия ввоз всех крепких напитков сократился почти на 35%, до 32,65 млн л, а виски — почти на 50%, до 11,8 млн л.
Кроме того, с февраля закупочные цены на импортный алкоголь выросли на 27-40%, а по отдельным категориям — на 70%.
Опрошенные изданием дистрибьюторы и производители пока не видят предпосылок для роста цен, но допускают исчезновение скидок и акций.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.