Торговые сети поддержали крупные банки и предложили запретить маркетплейсам субсидировать скидки

Топ-менеджеры «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group направили премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложением ввести ограничения для маркетплейсов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо.

Таким образом офлайн розница встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), которые уже несколько недель открыто спорят с маркетплейсами по поводу скидок для покупателей за счет собственных банковских карт онлайн-площадок.

По мнению ритейлеров, маркетплейсы навязывают покупателям и продавцам услуги своих банков. Поэтому они предлагают «перенять опыт США, Китая и Турции», где онлайн-площадки вынудили «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретили им владение кэптивными финансовыми структурами»

Больше всего традиционная розница критикует платформы за агрессивное снижение цен — это делается за счет селлеров, для которых увеличиваются размеры комиссий и штрафов.

Кроме того, ритейлеры недовольны, что крупные маркетплейсы дают доступ к своей платформе иностранным продавцам, преимущественно китайским, за счёт «более выгодных комиссий и тарифов», которые могут быть «в десятки раз ниже», чем для российских.

В отличие от крупных офлайн-ритейлеров маркетплейсы могут пользоваться налоговой оптимизацией, так как от 40% до 60% сотрудников онлайн-платформ являются самозанятыми, отметил глава «Леонардо» Борис Кац. Это, напоминает он, позволяет не выплачивать социальные взносы и НДФЛ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.