Крупные торговые сети и несколько игроков онлайн-ритейлера предложили ограничить суммы инвестиций маркетплейсов в скидки в течение года, — не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год, пишет РБК.
Авторы иницииативы направили соответствующее обращение заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, председателю правительства Михаилу Мишустину, спикера Госдумы и Совфеда Вячеславу Володину и Валентине Матвиенко.
Авторы письма считают, что существующая возможность финансировать скидки приведет к монополизации рынка торговли, уходу с рынка продавцов и производителей, а также к росту цен на товары.
В письме также предлагается сократить срок вступления в силу закона до 1 марта 2026 года. Также необходимо ужесточить требования к маркировке товаров и проверять ее во всех системах доставки.
Они просят установить ответственность цифровых платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки. Интернет-площадки работают на том же рынке, что и торговые сети, но не несут ограничений, которые есть у торговых сетей по закону о торговле, поясняют авторы обращения в письме.
Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding («Бристоль» и «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и ГК«Детский мир». Предложения также впервые поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее — «СберМаркет»).
Опрошенные изданием эксперты рассказали, что традиционное рознице затруднительно держать ценовую конкуренцию с крупнейшими маркетплейсами Wildberries и Ozon, которые получают средства на скидки в том числе за счет повышения комиссий продавцов. Продавцы теряют возможность конкурировать со своими же товарами на других площадках, включая собственные интернет-магазины, отметил один из собеседников.
В Ozon и Wildberries & Russон не согласны с новыми предложениями. «Мы выступаем за сохранение рыночного подхода», — сказали в пресс-службе Ozon. В пресс-службе Wildberries & Russон считают, что лимиты на инвестиции в скидки преследуют цель искусственно ограничить развитие передовых маркетплейсов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.