С 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Предусмотренные в нем ограничения присутствия торговых сетей на розничном рынке, похоже, не коснутся работающих в области ритейлеров.
Как сообщила «Молоту» Наталья Богрянова, начальник отдела координации торговли управления потребительского рынка товаров и услуг Минэкономики области, с момента захода в область крупных торговых сетей идет не только мониторинг их деятельности, но и продвижение на их полки товаров, произведенных в области.
По словам Натальи Васильевны, предполагалось, что федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» упорядочит отношения поставщиков и крупных операторов. После принятия этого законопроекта в первом чтении его создатели получили от тех, кто имеет право законодательной инициативы, предложения о 329 поправках. Однако в окончательном варианте закона были учтены лишь 102 из них.
В том виде, в каком он был принят, закон позволяет лишь упорядочить процесс взаимодействия производителя и сети. В первую очередь, он направлен на отмену системы бонусов. Но саму торговую деятельность государство регулирует лишь понятийным аппаратом, который вводится в закон: он разграничивает полномочия всех уровней власти в сфере торговли, регулирует сроки оплаты за поставленный товар. В статьях закона отражено и антимонопольное регулирование. А определять взаимоотношение торговых сетей и производителей, считает Наталья Богрянова, будет конкуренция. И верх возьмет продукция с лучшим соотношением цена-качество.
Одна из статей закона (16-я) вызывает максимальный интерес: она ограничивает 25 процентами присутствие торговой сети на рынке в регионе. В Ростовской области в розничной товарообороте все сети занимают примерно 30 процентов. Для сравнения — в Германии организованная торговля исчисляется 80 процентами. В Ростовской области только в одном районе одна компания приблизилась к этому рубежу с открытием двух супермаркетов. Всем остальным 54 муниципальным образованиям, по данным управления потребительского рынка товаров и услуг Минэкономики области, такая ситуация не грозит: ведь ограничения закона касаются одного предприятия, а не всей организованной торговли в целом. Сегодня в области есть муниципалитеты, где торговые сети развиваются местными предпринимателями и имеют по два-три магазина. Так что такая опасность сегодня не стоит ни перед одной торговой сетью. Все они, считает Наталья Богрянова, имеют большой потенциал развития.
«Молот» попросил представителей торговых компаний рассказать о своих планах на ближайшее будущее. Директор Южного филиала Х5 Retail Group N.V. Сергей (решилов заявил «Молоту», что доля компании даже при том количестве магазинов, которые сейчас открыты в Ростовской области, не превышает в розничном товарообороте трех процентов. В Волгоградской области — это чуть выше трех процентов. Так что компания собирается наращивать свое присутствие в регионе и налаживать сотрудничество с донскими производителями, хотя наиболее известные торговые марки на полках магазинов уже представлены.
PR-менеджер гипермаркета «Ашан-Орбитальная» Мария Курносова сообщила «Молоту, что в 2010 году открытие новых магазинов в области не предвидится, хотя «шагать в область» намерения у компании есть.
Андрей Холопов, президент ГК «Алекс-Ростов», сообщили «Молоту»: «К весне мы свернем саратовский проект «В 2 шагах» полностью. Основная деятельность компании сосредоточена на Юге, поэтому в условиях продолжающегося кризиса именно здесь мы решили сконцентрировать усилия. В настоящее время идет ревизия всех магазинов. Мы закрываем магазины, которые не выдерживают конкуренции в сегодняшних условиях, а также те магазины, в которых арендная плата не соответствует рыночным реалиям. Пока что мы будем развивать сеть исключительно в Ростовской области».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments